Сюжеты из Библии в живописи Рембрандта

В течение последних двух тысяч лет мир воспитывается на разных сказках и преданиях, притчах и песнях, взятых из Библии. Гениальные художники со всего необъятного мира отображали в своих ярких картинах разнообразные библейские сюжеты. Стоит особо отметить голландского художника Рембрандта, который, пожалуй, больше, чем кто-либо иной, сумел Более правдиво и ярко раскрыть особое неисчерпаемое богатство особого внутреннего мира отдельно взятого человека. Именно гениальные голландские живописцы смогли впервые увидеть человека таким, каким он есть в реальной жизни, и отразили в своем искусстве разнообразные стороны его повседневного быта. Казалось бы, обращаясь к стандартным евангельским и библейским и темам, гениальный Рембрандт уходит от обычного изображения окружающего общества своего текущего времени. Но все же, на самом деле, его все его евангельские и библейские герои в целом напоминают современных ему обычных простых людей. При этом в его сознании все изображенные библейские герои служат отличным и ярким олицетворением всех превосходных человеческих качеств. Этот удивительный художник видит в них особое духовное величие, некую внутреннюю цельность, а кроме того суровую простоту и истинное благородство. При этом они вовсе не похожи на самодовольных, мелочных бюргеров — его обычных современников. Важно отметить, что всё большее отражение в ярких и самобытных полотнах этого художника нашли истинные человеческие страсти. При этом картины захватывают своей особой глубокой проникновенностью, и предельной жизненной правдой. Только преувеличенность отдельных движений и жестов немного напоминает о некоторых барочных увлечениях этого художника. Стоит отдельно упомянуть, что одним из наилучших решений темы религии у Рембранта является — эрмитажная картина под названием «Святое семейство», которую он создал в 1645 году. Стандартная евангельская сцена рождает у обычного зрителя множество различных ассоциаций с повседневной жизнью обычного народа, современного Рембрандту. При этом общая тишина, простой покой нарушаются всего лишь обычными всем привычными звуками обычной текущей жизни простого дома. Комната окутана неким нежным полумраком; и из различных источников предельно мягко вливается нежный свет, который трепетно скользя по лицу святой Марии, освещает колыбель, придавая всему изображенному оттенок некой одухотворенности.